Скандальную историю с автобусами MAN прокомментировал замглавы администрации Владивостока

Скандальную историю с автобусами MAN прокомментировал замглавы администрации Владивостока
Фото: news.ussurbator.ru

В прямом эфире радио «Лемма» журналист Андрей Калачинский и первый
заместитель главы администрации Владивостока Константин Лобода обсудили вопросы
транспортной инфраструктуры, возможное повышение тарифов и поведение водителей
автобусов. Полную расшифровку эфира предоставляет РИА VladNews.

Андрей Калачинский: Сегодня мы поговорим о том, как развивается
транспортная сеть в городе Владивостоке и в особенности сеть общественного
транспорта. Для этих целей мы пригласили в эфир первого заместителя главы
администрации города Константина Лободу. Константин Анатольевич, сколько
лет вы уже работаете в администрации города?
Константин Лобода: 6 лет.

Андрей Калачинский: С 2008 года, когда
руководить начал Игорь Сергеевич Пушкарев, ситуация на дорогах города резко
изменилась. Давайте посмотрим в какую сторону изменилась ситуация с того
времени? Автобусов ведь стало больше, они стали новее, чище и движение стало
почти приличное.

Константин Лобода: Вы безусловно
правы, кардинальные изменения в лучшую сторону имеют место быть. Это отмечают как
жители города, так и мы в своей повседневной работе.

Андрей Калачинский: Что значит отмечают?
Они звонят, говорят нормально? Или меньше стало жалоб?
Константин Лобода: Жалоб действительно стало меньше. Конечно, не как хотелось
бы – в два раза, но, безусловно, стало меньше, и даже появились благодарности в
адрес компаний-перевозчиков. Андрей Калачинский: Почему это
произошло? Какие именно шаги предприняла администрация города для того, чтобы транспортная
ситуация улучшилась?

Константин Лобода: Одним из
важнейших шагов администрации было возобновление работы муниципального
транспорта. Появление на рынке пассажирских перевозок нового игрока,
который задал тон для всех участников этого процесса и с которым пришлось
считаться, стало определенным толчком для перевозчиков.

Андрей Калачинский: Я просто напомню, что одно время все - и люди, и
власти - считали, что весь транспорт нужно отдать частным перевозчикам. А
невидимая рука рынка заставит этих перевозчиков покупать новые машины,
соблюдать рабочий график и следить за профессионализмом и квалификацией
водителей. Однако подобный опыт при Копылове и Николаеве показал, что этого не
происходит. И в какой-то момент Игорь Сергеевич решил, что рынку пассажирских
перевозок нужен новый игрок – муниципальный транспортный парк. И были
приобретены автобусы.

Константин Лобода: Да, были приобретены автобусы российского производства – ЛИАЗ.
Порядка 10 штук, в 2009 году. К сожалению, не приспособленные к нашему
специфическому городскому ландшафту автобусы российской сборки не смогли
показать себя должным образом. Учтя ошибки, муниципалитет принял решение
приобрести корейские автобусы. Следом за муниципалитетом, перевозчики также
начали менять парк и закупать более качественные машины, чтобы увеличить
пассажиропоток.

Затем, к 2012 году администрация
приобрела немецкие автобусы MAN.
Связано это было в первую очередь с открытием острова Русский и переездом туда
университета ДВФУ и как следствие увеличенным пассажиропотоком. Безусловно,
свою роль сыграло и открытие микрорайона Снеговая падь, который и в настоящее
время продолжает активно застраиваться и развиваться.

Кроме всем известных MANов, администрацией были
приобретены микроавтобусы Volkswagen Crafter,
которые в полном объеме заполняют так называемые социальные маршруты. В
основном эти автобусы связывают отдаленные районы города с основными
магистралями. Конечная остановка большей части социальных маршрутов — это
непосредственно центр города.

Андрей Калачинский: Вы сказали одну
очень важную вещь, то есть администрация города, поняв, что появляется два
новых больших микрорайона, принципиально новых, это Снеговая падь и остров
Русский, увидев, что перевозчики по каким-то причинам не спешат туда заходить, приняла
затратное, но стратегически верное решение и провела туда муниципальные
маршруты?
Константин Лобода: Да, в тот момент мы приобрели 52 MAN и порядка ста микроавтобусов Volkswagen Crafter.

Андрей Калачинский: И хотя потом появилась довольно странная претензия
к администрации города, что администрация вмешалась в работу рынка
автоперевозок, получилось так, что появление новых, больших, современных
автобусов, повлияло и на другие компании подрядчики?
Константин Лобода: Конечно. 

Андрей Калачинский: Я не ошибусь, если скажу, что администрация
проводит торги между перевозчиками, выставляя на кон маршруты, и вот недавно
она изменила еще и условия этих торгов, теперь чтобы принять участие в качестве
перевозчика, нужно чтобы автобусы были новые, чтобы имелся обширный запас
подвижного парка. На мой взгляд, это лучшая из ситуаций, когда администрация
вошла на рынок и сделала это на должном профессиональном уровне. 

Константин Лобода: Да, действительно, мы перешли в правовое поле работы со всеми
перевозчиками, в настоящее время помимо муниципалитета перевозками занимаются
14 операторов, всего на территории города – 91 маршрут и ежедневно на линию
выходят порядка 580-620 автобусов.

Андрей Калачинский: Сколько всего
маршрутов обслуживает муниципалитет?

Константин Лобода: Примерно пятую часть всего рынка, то есть 19 маршрутов. Еще
раз хотелось бы упомянуть, что большая часть из этих маршрутов – социальные
направления, соединяющие отдаленные районы с центром города и ключевыми магистралями.
В основном именно там, чувствуется сильная транспортная нагрузка, особенно в
утреннее и вечернее время.

На протяжении многих лет к нам поступали и
продолжают поступать предложения жителей города об открытии новых маршрутов,
или видоизменения существующих. Мы оперативно прорабатываем все заявки и
пытаемся все эти предложения реализовывать. Так, например, было с переносом поликлиники с БАМа на Снеговую, после чего появился 95 маршрут. Сейчас стараемся его работу
поставить на более плотный поток, потому что основная проблема для местных
жителей - добраться до поликлиники.

Андрей Калачинский: Вы так смягчаете и говорите «социальный маршрут». В
условиях рынка его будет правильнее назвать невыгодный маршрут?

Константин Лобода: Вы правы.

Андрей Калачинский: Я просто вспоминаю
первые автобусы на Русский остров, тогда автобусов на линии было
катастрофически мало, и народ был в ужасе - ни приехать, ни уехать. И так оно бы
и продолжалось, если бы не появилась серьезная городская компания. Стоит отметить, что у нас в городе один из самых низких тарифов в России.
Константин Лобода: Действительно, на сегодняшний день стоимость проезда в
автобусе составляет 21 рубль.

Андрей Калачинский: Сколько сейчас
просят перевозчики? Они же регулярно скандируют, «Давайте поднимем плату»,
«Давайте поднимем плату». До скольки нужно поднять?
Константин Лобода: Мы неоднократно проводили и проводим свой экономический
анализ того тарифа, который был и того, что будет. К тому же имеются реальные
цифры от компаний-перевозчиков, согласно которым мы уже сегодня можем заявить
экономически обоснованный тариф – 30 рублей.

Андрей Калачинский: 30 рублей? Сейчас тариф – 21, значит ли это, что город
работает в убыток, а перевозчики вообще находятся на грани рентабельности?

Константин Лобода: К сожалению, да, это довольно сложная рыночная ситуация, которая сложилась именно вот так, определенным образом.

Андрей Калачинский: Что будет, если мы сейчас возьмем и просто поднимем тариф,
к примеру, сделаем 35 рублей, но чтобы все автобусы были новые. Я, конечно, понимаю, что это невозможно, тариф, насколько мне известно, устанавливает
региональная энергетическая комиссия?
Константин Лобода: Да, региональная энергетическая комиссия устанавливает
тариф, такая возможность поднять тариф есть, есть федеральный закон 220,
который вступил в силу и именно он позволяет перевозчикам устанавливать


нерегулируемый тариф, и здесь тоже есть очень большая проблема - возможность
социального взрыва.

Андрей Калачинский: Давайте еще немножко
поговорим о тарифе, лично я считаю, что очень хорошо, что в городе очень низкий
тариф, но это означает одну простую вещь – город разоряется, содержа автобусный
маршрут, то есть он не окупается, и когда-нибудь придет время, когда перевозчики скажут: "все, мы не можем купить новые автобусы" и не до конца понятно, что происходит с рентабельностью
частных перевозчиков. Рентабельность, судя по всему, минимальная, поэтому они
выжимают все соки и из людей, которые там работают, и из транспорта, который в
этом задействован. Повторюсь, нигде, ни в одном крупном городе не стоит так
дешево проезд, в Хабаровске – дороже, в Москве – дороже. И я хорошо помню, как
Игорь Сергеевич говорил: "нет, стоимость проезда увеличена не будет".
Безусловно, держать стоимость на уровне нужно. Но в какой-то момент нужно
все-таки следовать за экономикой. 

Константин Лобода: Конечно, любая подобная деятельность – предпринимательство.
Пусть этим занимается муниципальное предприятие или частные лица, экономика всё
равно заявит свое веское слово, и тревожные звонки к тому, что мы не сможем
содержать этот автопарк, они имеют место быть. Поэтому я считаю, что тариф, шаг
за шагом, поэтапно, должен все-таки переходить в сторону экономически
обоснованных цифр.

Андрей Калачинский: Вы упомянули некий
«социальный взрыв». Конечно, любая власть, власть, которая избирается, она всегда
опирается на мнение горожан и избирателей. Вот мое поколение хорошо помнит, как
появлялись троллейбусы, а трамвай во Владивостоке вообще был одним из старейших
в России. Сегодня трамвайная линия осталась одна, она ходит по линии Баляева –
Луговая. И я с удивлением прочитал, что есть целые социальные группы, например
в социальной сети фейсбук, которые агитируют людей за возрождение трамвая. Мне
бы конечно хотелось бы их спросить, знают ли они, что трамвай в два, три, а то
и четыре раза дороже, чем автобус? Во первых это содержание путей, вагон
трамвая стоит на порядок дороже автобуса плюс затраты на электроэнергию плюс
содержание трамвайного депо, которое по содержанию обходится в сорок раз дороже
автобусного парка. Конечно, хорошо мечтать, но если с людьми разговаривать на
эту тему конкретно, то все встает на свои места. Ведь люди почему хотят вернуть
трамвай? Потому что проезд в нем стоил когда-то три копейки! А киловатт в час
стоил на тот момент 4 копейки для всех и две копейки для людей, в чьих домах
стояли электроплиты. Тогда наоборот, стоимость проезда была с экономической
точки зрения непомерно дорогой, но сегодня ситуация в корне изменилась. Но, тем
не менее, администрация города содержит этот последний маршрут.

Константин Лобода: Содержит и будет содержать, так как маршрут очень
востребован.

Андрей
Калачинский: Вы, наверное, заметили когда ехали сюда в студию, работы на
народном проспекте и те трамвайные пути, ккоторые были замурованы в землю их
наконец-то убрали, то есть на третьей рабочей наконец-то будет нормальная
дорога. То есть на нынешний моменты развития города, экономика говорит, что
автобус это оптимальное средство передвижения, пусть он и проигрывает по ряду параметров
любому электрическому виду транспорта. 

Константин Лобода: Если говорить о сложившихся обстоятельствах, принимая во
внимание рельеф, уже существующую улично-дорожную сеть, то в настоящее время
безусловно автобус для нашего города — это оптимальное средство передвижения. Вот
если трамвай отдать в Спасск или в Уссурийск, то конечно эффект будет
безусловно больше.

Андрей Калачинский: Ну вот сейчас мы говорили с Межоновым, что один из
любопытных проектов предлагают японцы по изменению и улучшению транспортной
сети и в частности сети пассажирских перевозок. Им конечно легко предлагать, со
стороны таких проектов приходит масса, но вот ваше мнение как человека
подкованного в подобных вопросах?

Константин Лобода: Я считаю, что
работа, которая проводится моими коллегами в администрации, в лице управления
дорог и благоустройства совместно с японскими коллегами, принесет нам
определенные плоды. Они пришли и заинтересовались сложившейся ситуацией. Я думаю,
что по результатам двух трех месяцев совместной работы, мы все-таки получим
некий продукт, который мы сможем впоследствии реализовать на наших дорогах.
Это в первую очередь повышение безопасности дорожного движения и уменьшение
транспортных заторов, и улучшение качества транспортных перевозок пассажиров.
Это взаимосвязанные вещи. Данные проекты будут презентованы в сентябре на ВЭФ.
Там мы представим на суд общественности варианты, которые уже можно будет
рассмотреть.

Андрей Калачинский: Насколько я понимаю,
там же на форуме будет презентован еще один проект «Единый проездной для
жителей Владивостока». Насколько я помню, во Владивостоке уже был ряд попыток
создать подобную систему, этим даже занимался один из банков, но через
некоторое время они ушли с этого рынка. Расскажите немного о реализации этого
проекта.
Константин Лобода: Это определенная часть от проекта, которым мы занимаемся
совместно с нашими корейскими партнерами по введению безналичной оплаты
проезда. Посмотрев на наши объективные реалии, и сделав определенные выводы из
предыдущих проектов, например, из внедрения системы «кэш-боксов», которые мы
тестировали на протяжении четырех месяцев, установив их на свой транспорт, мы
провели кардинальную смену программного обеспечения, и я надеюсь, что наши
корейские партнеры успеют до начала форума поставить на наши автобусы кэшбоксы
уже с новым ПО. Новая программа должна значительно упростить процесс
безналичного расчета в общественном транспорте.

Андрей Калачинский: Хотелось бы еще затронуть тему морского
трамвайчика. И в последние годы не осталось общественных перевозок морем.

Константин Лобода: Проблема имеет
место быть. Есть ежедневные рейсы для жителей Попова и прочих островов, в
особенности в летний период. С островом Русский имеем очень большую проблему,
так как появился мост, и компания перевозчик, которая занималась этим, ушла с
рынка. На сегодняшний день эта проблема до конца не решена и сегодня мы активно
ею занимаемся. Определенно могу сказать, что морское сообщение острова с
городом будет.

Андрей Калачинский: Во многих больших морских городах администрация
может позволить себе содержать местные морские перевозки, паромы, например Нью
Йорк, Амстердам, там даже билет не нужен, все заранее оплачено, а перевозчику
гарантированы бюджетные вливания. А у нас когда исчезла сначала переправа на остров
Русский, переправа через залив, оказалось, что 20 минут морем намного лучше,
чем два часа автобусом. И люди начали требовать назад этого перевозчика, а
перевозчика то и нет.

Константин Лобода: Да, конечно,
для решения этого вопроса необходим точный, обоснованный экономический расчет.
Мы уделяем обращениям граждан очень много внимания и понимаем, что данная
проблема сегодня актуальна как никогда.

Андрей Калачинский: Хорошо, один из прошлых градоначальников предложил
к использованию проект с городской электричкой и какое-то время она решала
инфраструктурные проблемы. Рассматривается ли вариант ее возрождения?
Константин Лобода: Мы рассмотрели совместно с РЖД возможность продления
маршрута до Токаревской кошки. Вариант, безусловно затратный, но нельзя
сказать, что он не имеет место быть. Мы видим, как сегодня застраивается
Эгершельд и эта одна дорога, попросту не выдерживает транспортного напряжения. В
общем, определенный интерес к этому проекту имеется.Андрей Калачинский: Вы упоминали, что
сейчас стало меньше жалоб на движение общественного транспорта?

Константин Лобода: Да, в целом
жалоб стало меньше, и я даже могу сказать в каком направлении. Когда-то в
автобусах играла громкая музыка, водители курили за рулем, эти моменты мы
победили, сейчас боремся с выдерживанием графика и следим за тем, чтобы
водители выходили работать в вечернюю смену. Ну и конечно хамство. Несколько
последних случаев заставили управление транспорта всерьез взяться за этот
вопрос. Напоследок хотелось бы огласить номера телефонов, по которым жителям
можно и нужно обращаться по всем вопросам, связанным с транспортом, это
2 614-334, это управление транспорта и 2 605-252, телефон
круглосуточной диспетчерской службы. 

Источник:  РИА VladNews
  • ‹ Предыдущая
  • Следующая ›
  • Ещё новости о событии:

    Первый заместитель главы города Константин Лобода поведал о том, как развивается транспортная сеть Владивостока Фото: Кадр из сюжета 8 канала Владивосток, ИА Приморье 24.
    16:00 25.07.2017 Primorye24.Ru - Владивосток
    Первый заместитель главы администрации Владивостока Константин Лобода ответил на вопросы, связанные с транспортом во Владивостоке Фото: Panoramio Владивосток, ИА Приморье 24.
    14:50 25.07.2017 Primorye24.Ru - Владивосток
    Скандальную историю с автобусами MAN прокомментировал замглавы администрации Владивостока - Ussurbator.Ru
    В прямом эфире радио «Лемма» журналист Андрей Калачинский и первый заместитель главы администрации Владивостока Константин Лобода обсудили вопросы транспортной инфраструктуры,
    13:23 25.07.2017 Ussurbator.Ru - Уссурийск
     
    По теме
    Не нужно отпрашиваться с работы, ехать и сидеть в очереди в присутственном месте Все больше жителей Владивостока обращаются за получением услуг в электронном виде.
    4c487a0e95ce991c774ff0ddb180e015acbec1f4.png - Primorye24.Ru Полицейским не удалось попасть в квартиру, где находились юные стрелки Неизвестные устроили стрельбу из окна многоквартирного дома на улице Сельской во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Telegram-канал HARDКОРЮШКА.
    Primorye24.Ru
    Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
    Газета Вестник Приграничья
    Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
    Администрация г. Владивостока