Большие проблемы маленькой «общаги»

You are viewing the image with filename 11.jpg
You are viewing the image with filename IMG-20180207-WA0004.jpg
You are viewing the image with filename IMG-20180207-WA0006.jpg
You are viewing the image with filename IMG-20180207-WA0007.jpg
Большие проблемы маленькой «общаги»
Фото: www.kommunar.info

Жильцы дома на ул. Лимичевской, 28-а, несколько месяцев не могли добиться, чтобы управляющая компания вывезла им мусор. Свалка не только громоздилась на контейнерной площадке, но и расползалась по всей округе, после сильных ветров пакеты усеивали ближайшие деревья. Лишь после обращения в администрацию Уссурийского городского округа удалось навести порядок во дворе.

Пока крысы не побежали…

- Мимо контейнерной площадки страшно проходить, там собираются стаи бездомных собак, привлеченных возможностью отыскать еду. Люди, живущие здесь, не могут повлиять на компанию, так как они занимают помещения по договорам социального найма и управляющую организацию нам выбирает администрация городского округа, - рассказывает местная жительница Олеся Шайдт . - А ООО «Уютный дворик» не выполняет свои обязанности по обслуживанию домов. По адресу, где находится компания, мы не можем никого застать, на звонки по телефону тоже никто не отвечает. Зато счета выставляют регулярно и без всяких скидок.

Когда жалоба жителей дошла до администрации Уссурийского городского округа, двор очистили довольно быстро. Подрядная организация «Эко-ДВ» прислала КамАЗ с прицепом и трактор, и ее сотрудники убрали помойку.

Но это временное решение проблемы. Уже через несколько дней на том же месте вновь начала расти свалка. А члены административной комиссии, приехавшие на ул. Лимичевскую, 28-а, своими глазами наблюдали, как открылось окно одной из комнат и на улицу полетел пакет с отходами. Выходит, жильцы и сами виноваты, что вокруг здания разбросан мусор?

Как пояснила начальник отдела жилищного контроля администрации УГО Ирина Фефелова , с 1 февраля 2018 года ООО «Уютный дворик» отказалось вывозить мусор, убирать подъезды и придомовую территорию, сославшись на прекращение договора обслуживания. Однако договор с этой управляющей компанией заключен в июне 2015-го сроком на три года. Соответственно, до июня она должна была работать в доме. Сейчас администрация Уссурийского городского округа проводит конкурс по выбору новой обслуживающей организации.

По словам Ирины Фефеловой, за последний год от услуг ООО «Уютный дворик» и «Гарант» (имеют одного учредителя) отказались собственники 30 домов с централизованной системой отопления, так как прежние «управляйки» не справлялись со своими обязанностями. Еще несколько многоквартирных домов, оставшихся у этих организаций, в ближайшее время муниципалитет передаст более добросовестным компаниям.

  •  
  • За всех соседей сразу

    Управляющей компании, которая сменит «Уютный дворик» на ул. Лимичевской, 28-а, в наследство останется множество проблем. Самый серьезный вопрос - начисление платы за электроэнергию. Жильцы считают несправедливыми долги, которые им начислил «Уютный дворик».

    - В нашем здании поселили граждан, потерявших жилье при пожарах или стихийных бедствиях, переселенцев из Украины, других бывших республик Советского Союза, - говорит местный житель Сергей Белый . - Они занимают комнаты без договоров социального найма, соответственно, у них нет обязательств платить за коммунальные услуги. Все пользуются водой, электричеством, а счета выставляют людям, которые живут здесь на законных основаниях. В результате некоторым из нас приходят квитанции на 6-9 тысяч рублей в месяц.

    Многодетная семья Олеси Шайдт живет на третьем этаже, где среди обитателей 17 комнат прописка есть только у ее семьи. Долг за электроэнергию уже перевалил за 30 тысяч рублей, расплатиться с ним женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, не в состоянии. «И ладно бы я платила за свои киловатты, но почему должна рассчитываться за всех соседей?» - не понимает Олеся.

    Как говорит Сергей Белый, в комнатах здания на ул. Лимичевской, 28-а, имеются индивидуальные приборы учета. Но управляющая компания установила также счетчики на этажах, к которым подключены электробытовые приборы, находящиеся в местах общего пользования, например электроплиты и водонагреватели. Киловатты, израсходованные на их работу, учитываются как ОДН. А плата за них выставляется только официально зарегистрированным жильцам.

    Местные жители обращались в управляющую компанию с просьбой переключить электробытовые приборы на индивидуальные счетчики для каждой комнаты. Получили ответ: «Для решения этого вопроса необходимо организовать общее собрание собственников и рассмотреть вопрос о проведении ремонта, а также способе его финансирования». Вот только среди людей, которые здесь живут, нет ни одного собственника, и «решить вопрос» они при всем желании не могут.

    Уссурийцы писали во все инстанции: Государственную жилищную инспекцию, Уссурийскую городскую прокуратуру, в администрацию Приморского края…

    Чтобы было понятно, чем завершились их обращения, приведем цитату из одного ответа: «По доводам, указанным в ваших обращениях, Государственной жилищной инспекцией была назначена внеплановая проверка ООО «Уютный дворик». Инспекцией направлен запрос о предоставлении необходимой документации. К назначенному сроку документы не получены. ООО «Уютный дворик» необоснованно препятствует проверке, что делает невозможным ее проведение».

    Откуда киловатты растут?

    Начальник отдела учета и распределения жилья Лариса Бутенко рассказала, что в доме на ул. Лимичевской, 28-а, действительно живут граждане, получившие комнаты в рамках программы помощи добровольным переселенцам. Многие из них уже получили гражданство, а значит, должны подыскать себе другое жилье и переехать.

    - Все проживающие незаконно семьи уведомлены, что обязаны передать ключи в апреле. Зимой мы их не выселяем, так как в это время года сложно найти квартиру и переехать, - говорит Лариса Викторовна. - Но комнаты занимают не только они. На третьем этаже, например, помещение предоставлено уссурийцам, потерявшим дом во время наводнения в прошлом году. На пятом живут люди, с которыми еще в 90-х годах заключили договоры социального найма. Есть 17 семей вынужденных переселенцев, у них оформлены договоры найма специализированного фонда. В любом случае они должны платить за коммунальные услуги, которыми пользуются.

    Сотрудники управления жилищной политики проверяли: оплаченные квитанции есть практически у всех. Правда, иногда люди вычеркивают из них большие суммы и пишут те, которые им нравятся. Неудивительно, что у них копятся долги. Такая самодеятельность выйдет боком: задолженность могут взыскать через суд, а то и вовсе выселить.

    Причину слишком высокой платы за электроэнергию будет искать новая управляющая организация, с которой администрация Уссурийского городского округа заключит договор на обслуживание общежития. Возможно, все дело в том, что ОДН рассчитывается по нормативу на площадь общего имущества. А в этом здании огромные коридоры, вот и набегает приличная сумма. Так или иначе, администрация Уссурийского городского округа постарается помочь жителям решить проблему.

    Ольга ЛИМАНОВА.
    Фото предоставлено жильцами дома на ул. Лимичевской, 28-а.

     
    По теме
    Уссурийская городская прокуратура провела проверку по жалобе местного жителя о нарушении срока рассмотрения его обращения должностными лицами администрации Уссурийского городского округа.
         Суть  иска:  Лесозаводской  межрайонной прокуратурой был выявлен факт непринятия администрацией Лесозаводского городского округа мер, направленных на переселение граждан, проживающих в доме №10 по ул.
    Расчистка русел рек во Владивостоке начнется в ближайшее время - Администрация г. Владивостока Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой, где планируется начать работы Анастасия Котлярова (фото) Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой,
    Администрация г. Владивостока