«Эльдорадо» - родина не только низких цен: что делать, если вы купили бракованный товар

Фото: cdn.primamedia.ru
Корр. ИА UssurMedia на своем опыте узнал, как вернуть деньги за приобретенный смартфон с заводским браком в Уссурийске (ФОТО)

18 мая, UssurMedia. Лозунг известного интернет-магазина гласит: "Эльдорадо" — качество по лучшей цене!". С голубых экранов нас убеждают, что "Эльдорадо" — это родина низких цен. Именно здесь можно без проблем взять качественный товар в рассрочку без первоначального взноса и без переплат. Поэтому, столкнувшись с острой необходимостью приобрести смартфон, корр. ИА UssurMedia отправился в разрекламированный магазин Уссурийска. Но с купленным в рассрочку товаром (кстати, рассрочка с большой процентной ставкой), не повезло. Смартфон оказался с заводским браком. А чтобы вернуть за него денежные средства, пришлось "попотеть". Сколько раз работники магазина нарушили права потребителя, пытаясь удовлетворить законные требования покупателя, и как вернуть средства за некачественную покупку – в материале ИА UssurMedia.

Очередной лозунг магазина. Фото: Дмитрий Прокопяк, ИА UssurMedia

Все началось с того, что я случайно разбила свой смартфон. Экран – вдребезги, звуки аппарат производит, но толку от этого мало. По долгу службы находиться продолжительное время без телефона журналист не может. По этой причине, предварительно узнав "космическую" стоимость ремонта моего разбитого смартфона, я отправилась в ближайший магазин "Эльдорадо". Все-таки, это – "родина низких цен", как гласит реклама, и рассрочку они дают без переплат. Как бывает в таких случаях, телефон разбился совсем некстати, поэтому прибегнуть к рассрочке платежа – это был самый удобный для меня вариант на то время.

Разбитый смартфон. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Консультанты любезно помогли подобрать оптимальный аппарат. Банк одобрил рассрочку. Правда, с сумасшедшей процентной ставкой – 24,277%, но деваться было некуда. Счастливая от того, что в руках новенький смартфон, и огорченная от незапланированных трат на ближайший год, я отправилась восвояси.

Сумма кридита. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Отмечу, что покупка была совершена 13 марта.

Полное разочарование

Примерно через несколько недель после покупки я стала замечать, что мой новый смартфон, что называется, живет своей жизнью. Периодически он выключается, а потом включается. Такие приложения, как "диктофон" в самый неподходящий момент просто зависали. Галерея не загружала снимки, и еще много всяческих неполадок было обнаружено, которые огорчали мою жизнь.

Спустя 20 дней после приобретения я пришла с проблемой в магазин, рассказала о неисправности смартфона. Девушка, которая находилась за стойкой администрации, посоветовала мне просто обновить операционную систему Android и помогла мне в этом. По ее словам, проблема должна решиться.

6 апреля, после обновления операционной системы, в магазин пришлось вернуться вновь, так как смартфон продолжал перезагружаться сам по себе. Перечитав закон "О защите прав потребителей", а именно изучив ст. 18 и ст. 22, я написала претензию.

Кассовый и товарный чеки. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

К претензии прикрепила копии товарного и кассового чеков.

За стойкой администратора претензию приняли, правда, для этого ее зачем-то зачитывали кому-то по телефону (видимо, советовались у руководства). Сдать телефон на проверку качества нужно было сразу, а вот замену мне давать не спешили. Изначально девушка-консультант уверяла меня, что замену они не дают. Пришлось напомнить ст. 21 закона "О защите прав потребителей". Замену предоставить согласились, так же, действуя по закону, в течение трех дней.

Обращение в магазин с претензией. Фото: Дмитрий Прокопяк, ИА UssurMedia

Заполнив договор о безвозмездном предоставлении товара во временное пользование на период ремонта (в моем случае – на период проверки качества), через несколько дней телефон на замену предоставили. Также между мною и менеджером по качеству магазина "Эльдорадо" был составлен акт приема-передачи товара.

Смартфон на замену. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Смартфон на замену. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Смартфон на замену. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Смартфон на замену. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Акт приема-передачи смартфона на замену. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

1 / 5

17 апреля на мой номер пришло смс от "Эльдорадо", что некий мой заказ-наряд готов, а 18 апреля позвонил работник сервисного центра Samsung и сообщил, что в смартфоне действительно была обнаружена проблема – какой-то заводской брак, как я поняла. Все недостатки он устранил, нужные детали заменил. Теперь смартфон функционирует нормально.

На следующий день после звонка я отправилась в магазин. Раз проблема подтверждена, то и претензию мою должны удовлетворить и вернуть деньги. Со дня моего обращения в "Эльдорадо" прошло 12 дней. По закону, к этому сроку мне уже должны были вернуть деньги. Статья 22 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

СМС от магазина. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Если в положенный срок деньги не были перечислены, то потребитель имеет право потребовать у магазина неустойку в размере 1% от стоимости товара.

В магазине мне предложили проверить, все ли в порядке с моим отремонтированным телефоном:

— Он готов, проверяйте, — сказал специалист за стойкой администрации.

Я еще раз объяснила, что аппарат с заводским браком мне не нужен, это я ясно написала в претензии. Как оказалось, в случае отказа от отремонтированного аппарата, мне нужно написать еще одно заявление и снова ждать. Как только руководство одобрит мое требование, мне позвонят.

Приходите завтра!

25 апреля, так и не дождавшись звонка, я вновь отправилась в магазин. На этот раз обслуживал меня молодой человек, которого я видела впервые. Он быстро понял, насчет какого телефона я пришла, и показал мне бумагу-согласование от руководства на выдачу нового телефона. Естественно, новый телефон в этом магазине мне уже брать не хотелось. Я объяснила это работнику "Эльдорадо". Он сказал, что теперь нужно получить согласование на выдачу денежных средств. Ждать придется еще. Молодой человек извинился за причиненные неудобства и пообещал мне позвонить утром следующего дня. Снова ждем.

Прежде чем попасть к обслуживающему персоналу, каждый раз приходилось отстоять очередь. Фото: Дмитрий Прокопяк, ИА UssurMedia

На мой вопрос, почему мне не позвонили, вразумительного ответа я не получила. Также мне хотелось узнать, почему магазин не оповестил меня о том, в какое время и день будут проводиться проверка качества телефона, как я и требовала, согласно закону о защите прав потребителей. На это одна из работников "Эльдорадо" мне тоже ничего внятного ответить не смогла. По ее словам, сервисный центр находится в Москве, все телефоны они отправляют туда. Получается, она сделала вывод, что, так как это далеко от Уссурийска, я, скорее всего туда не поеду, поэтому на мое требование они "закрыли глаза".

Вскоре, спустя сутки, деньги на счет банка, через который я и приобрела смартфон (услугу предлагает банк), магазин перечислил. Но, к моему удивлению, перечисленная сумма равнялась стоимости телефона, не включая страховку "на всякий случай" — 2,903 рубля и проценты банка. К сравнению, смартфон стоил 19,359 рублей, а банку я должна выплатить 32 тысячи, за минусом чехла, стоимостью 1 тысячу рублей.

Стоимость телефона и страховки. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

А поступили средства на счет 28 апреля. Напомню, дата обращения в магазин – 6 апреля.

Выписка из банка. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia

Письменного ответа на претензию я так и не дождалась, поэтому отправилась за консультацией к юристу. В ситуации помог разобраться Александр Лавжель, юрист Уссурийского центра правовой защиты . С профессионалом мы составили повторную претензию и отправили ее в магазин. О том, как правильно написать претензию и каков ответ магазина – в следующем материале ИА UssurMedia.

 
По теме
Участники Дальневосточного МедиаСаммита-2017 узнали о цене редакционной ошибки - Ussurbator.Ru 8 июня, UssurMedia. Актуальные правовые риски редакций СМИ и журналистов рассмотрели представители медиасообщества в четверг, 8 июня, на МедиаСаммите-2017, который проходит на острове Русский.
08.06.2017
 
 
В сети высмеяли «Нафтогаз» за попытку пошутить над «Газпромом» - VladTime.Ru В ответ на шутку предприятия из Украины пользователи напомнили, что самый большой корабль для прокладки трубопровода Pioneering Spirit отправился в Средиземное море для постройки второй ветки «Турецкого потока».
24.06.2018
На прошедшей неделе сотрудникам 7-го отряда не пришлось очень часто демонстрировать свои профессиональные навыки.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
«Комсомолка» попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера, которой недавно в Великом Устюге поставили памятник [видео] Евгений ЧЕРНЫХ «Мурка» - главный блатной шлягер СССР,
23.06.2018 КП Владивосток
22 июня — девять дней со дня смерти Станислава Говорухина, «КП» публикует малоизвестные факты о самых знаменитых фильмах выдающегося режиссера Анна ВЕЛИГЖАНИНА На 83-м году жизни скончался Станислав Говорухин .
22.06.2018 КП Владивосток
Сергей Шаргунов — о литературе и политике, просвещении и честности, России и Северной Корее Сергей Шаргунов (слева) на фестивале «ЛиТР-2018» В ходе первого фестиваля «Литература Тихоокеанской России» (ЛиТР-2018),
21.06.2018 Новая газета во Владивостоке
Скоростной спуск на велосипедах по городскому ландшафту Владивостока выиграл пятикратный чемпион России по даунхиллу из Москвы - Vl.Ru Около полусотни велосипедистов из Владивостока, Москвы, Читы, Хабаровска, Советской Гавани, Уссурийска, Арсеньева, Артема и Южно-Сахалинска в субботу, 23 июня,
24.06.2018 Vl.Ru
В чем причина разгрома аргентинской сборной на чемпионате в России Андрей ВДОВИН @av_esq Вся Аргентина с Диего Марадоной во главе возносила молитвы во спасение сборной.
23.06.2018 КП Владивосток
75d45345707cbef6ba7d7ef3313c298c - VostokMedia.Com Фото: пресс-служба администрации Приморского края В Приморском крае на мосту, соединяющемсела Измайлиха и Метеоритный с районным центром Красноармейского района, появились трещины.
24.06.2018 VostokMedia.Com
Во Владивостоке на семинаре с представителями бизнеса подвели тоги проверок - МЧС по Приморскому краю За прошедшее время в Первореченском районе прокуратурой совместно с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы было проверено состояние пожарной безопасности 38 объектов защиты, среди которых торговые центры,
23.06.2018 МЧС по Приморскому краю
Корреспондент «КП» пыталась выяснить, почему живодерам невозможно запретить мучить животных [видео] Евгения КОРОБКОВА Продолжение.
23.06.2018 КП Владивосток
О необычном явлении корреспондент «КП» Дмитрий Стешин поговорил с Александром Никулиным, директором НИЦ аграрных исследований Дмитрий СТЕШИН Второе пришествие Это вторая волна переселенцев.
23.06.2018 КП Владивосток
ТОП-5 публикаций приморцев в Facebook за неделю: версия «Комсомолки» Максим Аверкин «Комсомольская правда» - Владивосток» представляет очередной обзор публикаций приморцев в социальной сети Facebook за прошедшую неделю.
24.06.2018 КП Владивосток