МФЦ меняет режим

Марианна Софиенко.
Фото: www.kommunar.info

С ноября Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, хорошо известный уссурийцам под брендом «Мои документы», изменит режим работы. С чем это связано и какие еще нововведения ожидают его посетителей, рассказывает директор учреждения Марианна Софиенко.

Нет предела совершенству

- Марианна Юрьевна, полтора года назад я обращалась в МФЦ, чтобы поменять российский паспорт. Взяла талон электронной очереди и буквально через четверть часа сдала документы приветливой девушке. Пять минут - и меня отпустили, сказав, когда прийти в паспортный стол. Обслуживанием осталась довольна, так зачем что-то менять?

- На самом деле все просто: мы совершенствуемся. С 2009 года, когда было создано наше учреждение (первым в крае), значительно увеличилось количество предоставляемых муниципальных и государственных услуг и количество окон приема и выдачи документов. В целях обеспечения шаговой доступности в дополнение к действующим (на ул. Некрасова, 91-а, в селах Борисовка и Новоникольск) в конце 2015 года открылось еще 22 в новом офисе на Привокзальной площади (ул. Тургенева, 2). В 2016 году начали работать территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП) на два окна каждый на ул. Беляева, 28, и на Владивостокском шоссе, 119.

Таким образом, сегодня на территории нашего округа действуют 39 окон приема и выдачи документов. А благодаря решению администрации УГО, в 2018 году планируется открыть еще один ТОСП по адресу: ул. Пушкина, 4 (в бывшем здании БТИ).

- А есть какие-то нормативы по количеству окон, например, в разных городах?

- Конечно. Согласно действующему законодательству, положено одно окно на каждые пять тысяч населения. А поскольку уссурийцев сегодня насчитывается 196 тысяч, то в норматив мы укладываемся и, кроме того, заботимся о шаговой доступности нашего сервиса.

- Интересно, сколько людей к вам обращается? Вы ведете статистику?

- В обязательном порядке. С внедрением нового комплекса электронной очереди КГАУ «МФЦ Приморского края» мы имеем возможность в режиме реального времени оперативно анализировать и контролировать работу окон. Здесь важно отметить, что на один талон можно обратиться за одной услугой; при этом реализована возможность выдачи мультиталонов (несколько услуг в рамках одного талона). Для правильного учета и регулирования очереди просим в подобных случаях заявителей обращаться к менеджеру зала.

Только за девять месяцев текущего года зарегистрировано 213,8 тысячи посетителей. Для сравнения, за весь прошлый год обратилось в МФЦ 183 тысячи человек.

- Ничего себе! Да это же больше, чем все население округа, причем от мала до велика.

- Вы правы. Объем обращений заявителей с начала года вырос в два раза (в январе т.г. было зарегистрировано 15,9 тыс. человек, в сентябре - 31,5). Общее количество принятых обращений и выданных результатов услуг из расчета на одно окно составило в среднем 608, а если говорить только о приеме обращений - 454 при норме 275 в месяц.

- Наверное, сотрудникам приходится нелегко.

- Наши специалисты справляются. Однако, несмотря на высокую скорость обслуживания (среднее время составляет от 17 до 20 мин.), ожидание заявителей в очереди достигает часа и более.

Именно поэтому с учетом постоянного роста обращений граждан и было принято решение о переходе на расширенный режим работы. То есть к 1 ноября офисы МФЦ на ул. Тургенева, 2, и Некрасова, 91-а, перейдут на следующий график: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 20.00, среда - с 11.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 19.00. Воскресенье пока решено оставить выходным днем, в том числе и по результатам опроса посетителей.

Мы постараемся обеспечить работу всех имеющихся окон по новому режиму учреждения. Конечно, это требует расширения штата, обучения специалистов, поэтому очень прошу уссурийцев с пониманием отнестись к новичкам. Уверена, что принятые меры сократят время ожидания заявителей в очереди.

На все случаи жизни

- В МФЦ можно обращаться за любыми документами?

- Практически. Вам нужно оформить свидетельство о рождении ребенка, российский паспорт или заграничный на пять лет, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, покупку жилья, открытие собственного дела? Добро пожаловать к нам.

В настоящее время мы предоставляем 258 государственных и муниципальных услуг, и их количество постоянно растет. Например, с 11 сентября к нам идут заявители, которые нуждаются в услугах Управления землями и имуществом на территории Приморского края (предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации на объекты недвижимости).

Также организован прием заявлений от граждан в рамках оказания государственной услуги «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» в части перерасчета их размера (перерасчет пенсии с учетом нестраховых периодов, в том числе периода ухода за детьми).

При подаче заявления о перерасчете пенсии (срок не ограничен) необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельства о рождении детей с отметкой о выдаче им паспорта.

Сервис - на высоте

- Многие люди не желают терять время в очереди и предпочитают предварительную запись. Есть у вас такая?

- Да. Записаться на прием к нашим специалистам можно через портал сети многофункциональных центров Приморского края или терминал электронной очереди, расположенный в офисах МФЦ по адресам: ул. Тургенева, 2, ул. Некрасова, 91-а , либо позвонив на единый телефон поддержки 8 (423) 201-01-56 .

Кроме того, для удобства уссурийцев в текущем году организован новый платный сервис - выезд сотрудника МФЦ для осуществления процедуры приема от физического или юридического лица заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для доставки результата услуги. Стоимость выезда на прием заявления и документов составляет 1278 руб., а для выдачи результата - 626 рублей.

Данная услуга оказалась достаточно востребованна. Заявку на нее можно подать в офисе, расположенном на ул. Тургенева, 2, с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13 до 14 часов) . Всю интересующую информацию граждане могут просмотреть на официальном сайте МФЦ , или в зоне информирования офисов нашего учреждения.

- Предположим, я сдала документы в МФЦ, а срок исполнения услуги большой. Как узнать, движется дело или нет?

- Для многих заявителей это больной вопрос. В связи с чем в отношении информирования о статусе рассмотрения своего дела предлагаем людям обращаться по единому телефону поддержки 8 (423) 201-01-56 call-центра КГАУ «МФЦ Приморского края» . Можно и самостоятельно уточнить статус рассмотрения заявления по Интернету через портал сети МФЦ Приморского края www.mfc-25.ru.

На просторах Интернета

- А у нашего МФЦ есть свой сайт?

- Разумеется, совсем недавно он был обновлен и постоянно поддерживается в актуальном состоянии, в том числе новостная лента. На нашем ресурсе в режиме онлайн организована трансляция из залов на ул. Тургенева, 2, и Некрасова, 91-а. А значит, человек, зайдя на сайт, может увидеть, где меньше очередь, и отправиться именно туда.

Мы приглашаем уссурийцев к нам для регистрации на едином портале госуслуг. Полученные логин и пароль в дальнейшем позволят человеку самостоятельно работать через «Личный кабинет», избежав таким образом ожидания в очереди. Каждый, кто пройдет процедуру, сможет пользоваться услугами и сервисами, предоставляемыми такими популярными порталами, как портал сети многофункциональных центров Приморского края , налоговая инспекция , Пенсионный фонд РФ , Росреестр , Федеральная служба судебных приставов (ФССП) , а также получать другие популярные федеральные и краевые услуги в электронном виде. Кроме того, для самостоятельной работы на портале госуслуг во всех офисах МФЦ организованы индивидуальные рабочие места.

Хочу еще раз напомнить уссурийцам, что обращение в МФЦ - это самый удобный способ решения большого количества «бумажных» вопросов в одном месте в рамках «одного окна». Приходите, мы будем рады вам помочь.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
Фото автора.

 
По теме
Администрация МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Владивостока» сообщает об изменениях графиков работы отделений в связи с предстоящим 4 ноября праздничным Днем н
В отделениях МФЦ Владивостока начали оказывать еще три новые услуги. Здесь с 18 октября 2017 г. заявители могут оформить документы,
Сотрудники Информационного центра УМВД России по Приморскому краю проводят акцию «Госуслуги – это просто!», разъясняя гражданам преимущества использования Единого портала госуслуг.
В отделениях МФЦ Владивостока начали оказывать еще три новые услуги. Это: Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в Приморском крае.
С 18 октября 2017 года  в МБУ УГО «МФЦ» организовано предоставление следующих государственных  услуг Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края:- Рассмотрение заявок на предоставление
4c487a0e95ce991c774ff0ddb180e015acbec1f4.png - Primorye24.Ru Полицейским не удалось попасть в квартиру, где находились юные стрелки Неизвестные устроили стрельбу из окна многоквартирного дома на улице Сельской во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Telegram-канал HARDКОРЮШКА.
Primorye24.Ru
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
Администрация г. Владивостока