Соя «прет»

Фото: www.kommunar.info

Именно так говорят водители-международники, трелюющие эту масленичную культуру в соседний Китай.

Везет тому, кто везет

Переговорив с несколькими из разных компаний, мы убедились, что конъюнктура экспортно-импортных перевозок в последние годы несколько изменилась.

Так, на полтавском переходе на заход в КНР выстраиваются в очередь большегрузы с соей, углем с Полтавского разреза. На «сосне» (переход Пограничный - Суйфэньхэ) больше «дощечки», но есть и соя. На экспорт здесь также идут соки («Любимый» и «Добрый»), сладкое (печенье, конфеты), а продукцию «Яшкино» в Поднебесную доставляют машины с фирменной надписью на прицепах. Краскинский переход давным-давно считается «рыбным». Тогда как через переход «Турий Рог» в Мишань трелюют сою, муку, деревянные палочки для приема пищи. В общем, тема металла «умерла», лес-кругляк машинами тоже не отправляют.

Что везут обратно? Сублимированные продукты, такие, как лапшу, хозяйственные товары, обувь. Водители на машинах сразу нескольких компаний-перевозчиков заходят в Китай порожняком, а выходят груженными овощами-фруктами. Иногда встречаются на наших переходах и «западники». Выходит, выгодное это дело - торговля с Китаем.

Правда, на прямой вопрос о расценках наши визави отшутились, мол, сколько стоит рейс - коммерческая тайна. Но все-таки признались, что перед Новым годом руководители многих компаний-перевозчиков, в том числе уссурийских, готовы были подряжать на работу дальнобойщиков со всего Приморья, чтобы возить сою. Ведь нынче именно она является в нашем крае чуть ли не основным экспортным сырьем.

  •  
  • Откуда «дровишки»?

    Корреспондент «К» напросилась на погрузку к одному из собеседников. Назовем его Николай.
    По разнарядке диспетчера ему надлежало утром следующего дня быть в селе под Лесозаводском. Так что подниматься пришлось ни свет ни заря. В путь тронулись в 6.30.

    Четыре часа в дороге в одну сторону на «Интере» (International североамериканского производства) выдались потрясающими в прямом и переносном смысле. Трясло ощутимо («Интер» - это вам не DAF или VOLVO, хотя и не КамАЗ, есть где в кабине разгуляться), плюс Николай раскрыл некоторые профессиональные секреты. Рассказал, например, что рейс из-под Лесозаводска обойдется дороже, чем из Камня-Рыболова или того же Степного в Михайловском районе. На стоимость, естественно, влияет дальность маршрута, выливающаяся в затраты на топливо.

    Не обошлось в пути и без приключений. На стоянке у одного из придорожных кафе знакомый Николая (практически все давно работающие дальнобойщики поддерживают хорошие отношения) попросил помощи. Накануне ночью он шел груженным соей из Прохоров и встал на ночевку. Но как на грех не очень удачно - в снег, пусть и неглубокий. Горячая резина его растопила, и утром дальнобойщик не смог тронуться с места. Увы, после нескольких рывков стало ясно, что порожнему «Интеру» большегруз, затаренный 25 тоннами сои, «не взять». Пришлось распрощаться, по телефону нас уже поторапливал китаец - представитель компании-заказчика.

    С ним пересеклись на месте погрузки, где вышла незадача: наш автопоезд не прошел по высоте на крытые весы. А тоннаж (иначе - портальный вес) знать нужно, чтобы не промахнуться с количеством сои. Пока гоняли машину в соседнее Ружино, выясняя, что «голова» с «аллойкой» тянут на 14,3 тонны, к зернотоку подошли еще две машины. Их прицепы и начали заполнять первыми. Фронтальный погрузчик так и шнырял - в склад и обратно. А в кузове сою специальным приспособлением разравнивал рабочий.

    Поскольку машины у всех разные, то и при погрузке используют то «пылесос», то транспортер, на ленту которого зерно бросают лопатой. А бывает, что сою фасуют в мешки или насыпают в тачки и заносят-завозят их в прицеп.

    Время тянулось медленно. Но тут в кабину ввалился расстроенный Николай. Оказывается, китаец, рассмотрев сою, заявил, что в ней слишком много половинок и мало цельных семян. Поэтому дал отбой на погрузку третьей машины, то есть нас.

    После телефонных переговоров стало ясно, что придется возвращаться в Уссурийск несолоно хлебавши. Если бы не суббота, то могли бы взять сою в тех же Прохорах. Но в выходной там зерноток не работал. Небольшим утешением для Николая стало обещание возмещения затрат на «горючку». Грузиться же ему предстояло на следующий день под Камнем-Рыболовом.

    Домой приехали уже в темноте - когда возвращались, на участке от Кировки до Спасска-Дальнего шел сильный снег. Так что и видимость ухудшилась, и обледеневшие дворники пришлось пару раз очищать, а для этого - останавливаться…

    Рейс, начатый вместе с корреспондентом «К», Николай продолжил в воскресенье. А в понедельник, когда были готовы фитосанитарные документы на груз, зашел в КНР через полтавский переход. На удивление в тот день на границе не было обычного столпотворения машин. Уже через несколько часов (чудеса!) его растаможили и выгрузили. Не найдя обратного груза и простояв два дня в очереди на выход, в Россию вернулся порожняком аккурат в канун женского праздника.

    Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
    Фото автора.

    По последним данным Приморскстата, экспорт во внешней торговле Приморского края составляет 43,3%, а импорт - 56,7%. Внешнеторговый оборот в январе-сентябре 2017 года достиг 5103,6 млн долларов США (или 126,3% к аналогичному периоду 2016-го).

    Товарная структура экспорта такова: продовольственные товары и сельхозсырье - 41,2%, минеральные продукты - 34,5%, продукция химической промышленности - 1,4%, древесина и древесно-бумажные изделия - 14,8%, металлы и изделия из них - 6,6%, машины и транспортные средства - 1,4%. На другие товары приходится 0,1%.

    А вот импортируем мы больше всего (40%) как раз машины и т/с. На втором месте - продтовары и сельхозсырье (22,4%). Третье практически поровну делят продукция химической промышленности (12,3%) и «другие товары» (12,9%). На четвертой позиции металлы и изделия из них. На пятой и шестой соответственно - минеральные продукты (2,7%) и древесина и древесно-бумажные изделия (2%).

     
    По теме
     
    E63bfb3ff8%5b1%5d - VostokMedia.Com Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области Сахалинская область активно готовится к четвертому Восточному экономическому форуму, который пройдет 11-16 сентября во Владивостоке.
    16.07.2018
     
    В Приморском крае продолжается реализация федеральной программы «Дальневосточный гектар», призванной повысить привлекательность дальневосточных регионов для переселения граждан и стимулировать приток людей на Дальний Восток.
    16.07.2018
    ГЛАВА ПРИМОРЬЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ ОМБУДСМЕНА РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ МАЛОМЕРНЫХ И МАЛОТОНАЖНЫХ СУДОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ - Администрация Приморского края По инициативе бизнес омбудсмена, которую поддержал врио губернатора Андрей Тарасенко, Минтранс готов освободить маломерные и малотоннажные суда от портовых сборов.
    16.07.2018 Администрация Приморского края
    В Уссурийске после масштабной реконструкции ввели в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
    16.07.2018 Уссурийская газета Коммунар
    Для контроля качества введут новые методики Антон ПЕТРОВСКИЙ В принципе, коньяк – это напиток произведенный во Франции где-то вблизи города Пуатье.
    15.07.2018 КП Владивосток
    В Находке стало больше заслуженных творческих коллективов - Администрация Находкинского городского округа Народному театру «Рампа», работающему при муниципальном Доме молодёжи, и образцовой танцевальной студии Евгении Коркиной (Школа искусств «Дерево») присвоены звания «Заслуженный коллектив любительского художественного тво
    16.07.2018 Администрация Находкинского городского округа
    фото Росконгресс На официальном сайте Международного дальневосточного морского салона – 2018, организатором которого выступает Министерство промышленности и торговли РФ, опубликована культурная программа.
    14.07.2018 Деловой еженедельник Конкурент
    Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения великого российского характерного артиста Николай ГЕРАСИМОВ ОТ ПУГОНЬКИНА - К ПИРОЖКОВУ Михаил Пуговкин появился на свет в деревне Рамешки в Ярославской области,
    13.07.2018 КП Владивосток
    В галерее «Арка» открылась выставка «Корея: моя история» «Корея: моя история» — под таким названием в галерее «Арка» открылась фотовыставка,
    12.07.2018 Новая газета во Владивостоке
    Ринат Салихов и его команда - Уссурийская газета Коммунар В уссурийской ДЮСШ занимается более двух (!) тысяч детей. По итогам прошлого учебного года школа удостоилась звания лауреата - победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений.
    16.07.2018 Уссурийская газета Коммунар
    самолет - Deita.Ru Источник изображения: «Deita.ru» Нескольких пьяных пассажиров сняли с ночного рейса из Уфы в Москву из-за неадекватного поведения, сообщает DEITA.RU по материалам «Интерфакса».
    16.07.2018 Deita.Ru
    зебра - Deita.Ru Источник изображения: DEITA.RU Печальная статистика ГИБДД называет наезд на пешеходов самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Приморье, и это повторяется из года в год, сообщает DEITA.RU.
    16.07.2018 Deita.Ru
    С кем смотрел исторический матч Станислав Черчесов Кира БУЛЫЧЕВА В последний месяц наши звёзды чаще встречались на футбольных матчах, чем на светских премьерах.
    16.07.2018 КП Владивосток
    В прямом эфире на радио «Комсомольская правда» - Приморье» обсудили «фантастический финал» ЧМ-2018 и перспективы развития футбола Оксана КИСЕЛЁВА Гостями программы «Что приморцу хороШоу» сразу после завершения чемпион
    16.07.2018 КП Владивосток
    Отделом государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской о
    16.07.2018 Россельхознадзор
    Об итогах работы отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области за прошедшую неделю.
    16.07.2018 Россельхознадзор
    За прошедшую неделю с 09 по 13 июля специалистами ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» в пищевой продукции отечественного производства были обнаружены опасные и вредные для здоровья человека вещества.
    16.07.2018 ФГБУ Приморская МВЛ