Соя «прет»

Фото: www.kommunar.info

Именно так говорят водители-международники, трелюющие эту масленичную культуру в соседний Китай.

Везет тому, кто везет

Переговорив с несколькими из разных компаний, мы убедились, что конъюнктура экспортно-импортных перевозок в последние годы несколько изменилась.

Так, на полтавском переходе на заход в КНР выстраиваются в очередь большегрузы с соей, углем с Полтавского разреза. На «сосне» (переход Пограничный - Суйфэньхэ) больше «дощечки», но есть и соя. На экспорт здесь также идут соки («Любимый» и «Добрый»), сладкое (печенье, конфеты), а продукцию «Яшкино» в Поднебесную доставляют машины с фирменной надписью на прицепах. Краскинский переход давным-давно считается «рыбным». Тогда как через переход «Турий Рог» в Мишань трелюют сою, муку, деревянные палочки для приема пищи. В общем, тема металла «умерла», лес-кругляк машинами тоже не отправляют.

Что везут обратно? Сублимированные продукты, такие, как лапшу, хозяйственные товары, обувь. Водители на машинах сразу нескольких компаний-перевозчиков заходят в Китай порожняком, а выходят груженными овощами-фруктами. Иногда встречаются на наших переходах и «западники». Выходит, выгодное это дело - торговля с Китаем.

Правда, на прямой вопрос о расценках наши визави отшутились, мол, сколько стоит рейс - коммерческая тайна. Но все-таки признались, что перед Новым годом руководители многих компаний-перевозчиков, в том числе уссурийских, готовы были подряжать на работу дальнобойщиков со всего Приморья, чтобы возить сою. Ведь нынче именно она является в нашем крае чуть ли не основным экспортным сырьем.

  •  
  • Откуда «дровишки»?

    Корреспондент «К» напросилась на погрузку к одному из собеседников. Назовем его Николай.
    По разнарядке диспетчера ему надлежало утром следующего дня быть в селе под Лесозаводском. Так что подниматься пришлось ни свет ни заря. В путь тронулись в 6.30.

    Четыре часа в дороге в одну сторону на «Интере» (International североамериканского производства) выдались потрясающими в прямом и переносном смысле. Трясло ощутимо («Интер» - это вам не DAF или VOLVO, хотя и не КамАЗ, есть где в кабине разгуляться), плюс Николай раскрыл некоторые профессиональные секреты. Рассказал, например, что рейс из-под Лесозаводска обойдется дороже, чем из Камня-Рыболова или того же Степного в Михайловском районе. На стоимость, естественно, влияет дальность маршрута, выливающаяся в затраты на топливо.

    Не обошлось в пути и без приключений. На стоянке у одного из придорожных кафе знакомый Николая (практически все давно работающие дальнобойщики поддерживают хорошие отношения) попросил помощи. Накануне ночью он шел груженным соей из Прохоров и встал на ночевку. Но как на грех не очень удачно - в снег, пусть и неглубокий. Горячая резина его растопила, и утром дальнобойщик не смог тронуться с места. Увы, после нескольких рывков стало ясно, что порожнему «Интеру» большегруз, затаренный 25 тоннами сои, «не взять». Пришлось распрощаться, по телефону нас уже поторапливал китаец - представитель компании-заказчика.

    С ним пересеклись на месте погрузки, где вышла незадача: наш автопоезд не прошел по высоте на крытые весы. А тоннаж (иначе - портальный вес) знать нужно, чтобы не промахнуться с количеством сои. Пока гоняли машину в соседнее Ружино, выясняя, что «голова» с «аллойкой» тянут на 14,3 тонны, к зернотоку подошли еще две машины. Их прицепы и начали заполнять первыми. Фронтальный погрузчик так и шнырял - в склад и обратно. А в кузове сою специальным приспособлением разравнивал рабочий.

    Поскольку машины у всех разные, то и при погрузке используют то «пылесос», то транспортер, на ленту которого зерно бросают лопатой. А бывает, что сою фасуют в мешки или насыпают в тачки и заносят-завозят их в прицеп.

    Время тянулось медленно. Но тут в кабину ввалился расстроенный Николай. Оказывается, китаец, рассмотрев сою, заявил, что в ней слишком много половинок и мало цельных семян. Поэтому дал отбой на погрузку третьей машины, то есть нас.

    После телефонных переговоров стало ясно, что придется возвращаться в Уссурийск несолоно хлебавши. Если бы не суббота, то могли бы взять сою в тех же Прохорах. Но в выходной там зерноток не работал. Небольшим утешением для Николая стало обещание возмещения затрат на «горючку». Грузиться же ему предстояло на следующий день под Камнем-Рыболовом.

    Домой приехали уже в темноте - когда возвращались, на участке от Кировки до Спасска-Дальнего шел сильный снег. Так что и видимость ухудшилась, и обледеневшие дворники пришлось пару раз очищать, а для этого - останавливаться…

    Рейс, начатый вместе с корреспондентом «К», Николай продолжил в воскресенье. А в понедельник, когда были готовы фитосанитарные документы на груз, зашел в КНР через полтавский переход. На удивление в тот день на границе не было обычного столпотворения машин. Уже через несколько часов (чудеса!) его растаможили и выгрузили. Не найдя обратного груза и простояв два дня в очереди на выход, в Россию вернулся порожняком аккурат в канун женского праздника.

    Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
    Фото автора.

    По последним данным Приморскстата, экспорт во внешней торговле Приморского края составляет 43,3%, а импорт - 56,7%. Внешнеторговый оборот в январе-сентябре 2017 года достиг 5103,6 млн долларов США (или 126,3% к аналогичному периоду 2016-го).

    Товарная структура экспорта такова: продовольственные товары и сельхозсырье - 41,2%, минеральные продукты - 34,5%, продукция химической промышленности - 1,4%, древесина и древесно-бумажные изделия - 14,8%, металлы и изделия из них - 6,6%, машины и транспортные средства - 1,4%. На другие товары приходится 0,1%.

    А вот импортируем мы больше всего (40%) как раз машины и т/с. На втором месте - продтовары и сельхозсырье (22,4%). Третье практически поровну делят продукция химической промышленности (12,3%) и «другие товары» (12,9%). На четвертой позиции металлы и изделия из них. На пятой и шестой соответственно - минеральные продукты (2,7%) и древесина и древесно-бумажные изделия (2%).

     
    По теме
    Россия и Ливия наладят сотрудничество в сфере поставок сельскохозяйственной продукции и добычи нефти - VladTime.Ru Москва может начать поставлять зерно в Ливию. Условия контракта будут обсуждены в ходе встречи министра экономики Ливии Абдулмуталеба Ахмед Абу Фарва с министром сельского хозяйства России Александром Ткачёвым,
    21.09.2018
     
    доллар по размеру - Deita.Ru Банк России не будет закупать доллары для Минфина до конца года, даже при снижении волатильности, передает DEITA.RU со ссылкой на интервью «Интерфакса» с первым зампредом банка Ксении Юдаевой.
    21.09.2018
     
    Гости из провинции Цзилинь во Владивостоке. Фото: Илья Кузнецов - КП Владивосток Гости из КНР удивились, что в Приморье очень мало машин made in China Людмила ПАНИНА Делегация из китайской провинции Цзилинь предложила властям Приморского края рассмотреть вопрос о сотрудничестве с Чанчуньским автом
    21.09.2018 КП Владивосток
    Остров Русский приобретает самый особый статус в России В выступлении на пленарной сессии Восточного экономического форума президент Владимир Путин дал официальное поручение правительству разработать национальную прог
    20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
    Автор фото — Сергей Ильченко Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский в рамках рабочей поездки на Восточный экономический форум посетил ААК "Прогресс" им.
    21.09.2018 Прогресс Приморья
    Во Владивостоке введена в строй новая современная теплоэлектростанция В рамках мероприятий ВЭФ-2018 во Владивостоке введена в эксплуатацию ТЭЦ «Восточная».
    20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
    молоко - Deita.Ru Источник изображения: «Deita.ru» В сметане индивидуального предпринимателя из Кавалеровского района найден золотистый стафилококк, об этом DEITA.RU сообщили в Управлении Россельхознадзора по региону.
    21.09.2018 Deita.Ru
    «Комсомолка» разыскала одну из жертв изверга, которой удалось спастись [видео] Анна СВЕТЛАКОВА «Комсомолка» уже рассказывала про мажора из Петербурга,
    20.09.2018 КП Владивосток
    Городская больница входит в историю - КГБУЗ Находкинская ГБ 20 сентября  в  разделе «Город-проект» исторической экспозиции музейно-выставочного центра  Находки открылась первая тематическая выставка «Спасибо, доктор!»,  посвященная истории развития городского здравоохранения.
    21.09.2018 КГБУЗ Находкинская ГБ
    Праздничное мероприятие к 100-летию со дня рождения почетного жителя г. Артема Романа Тесленко прошло в историко-краеведческом музее города.
    22.09.2018 Газета Выбор
    Евгений Гришковец представил читателям Владивостока свою новую книгу Во владивостокской библиотеке «БУК» писатель, драматург, актер Евгений Гришковец представил свою последнюю книгу под названием «Театр отчаяния.
    20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
    «Золото» Путину - Газета Выбор В «Фетисов Арене» прошел второй ежегодный международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано – основателя единоборства.
    22.09.2018 Газета Выбор
    После решения, принятого на Сейшелах, была завершена "война" с ВАДА, которая продолжалась с ноября 2015 года Андрей ВДОВИН @av_esq Можно перевести дух на пару мгновений - российское антидопинговое агентство (РУСАДА) в
    21.09.2018 КП Владивосток
    Самбистки уссурийской ДЮСШ вернулись домой с очередной победой. На завершившемся в Хабаровске первенстве ДВФО по дзюдо наша девичья команда, костяк которой составили восемь воспитанниц тренера Кристины Сташкевич,
    20.09.2018 Уссурийская газета Коммунар
    ​Ври о врио - Новая газета во Владивостоке Выборы губернатора в Приморье: край, покрасневший от стыда В Приморье продолжается политический кризис, разразившийся в ночь на понедельник.
    20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
    меридианы - Deita.Ru Источник изображения: «Deita.ru» На приморской сцене Мариинского театра прошло торжественное открытие 16-го международного кинофестиваля «Меридианы Тихого».
    21.09.2018 Deita.Ru
    Ровно 70 лет назад начало свое существование одно из крупнейших предприятий нашего города – Ворошиловский городской водопровод.
    21.09.2018 Дума Уссурийского городского округа