На заседании правления Совета глав муниципальных образований, которое состоялось в Уссурийске, руководители городов и районов обсудили вопросы финансирования многофункциональных центров, а также сложности, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ.
Для проведения заседания по этому вопросу Уссурийский городской округ был выбран не случайно. Первый в Приморском крае многофункциональный центр был открыт именно в Уссурийске почти восемь лет назад. Сегодня на территории округа функционируют два отделения и четыре территориальных обособленных структурных подразделений (ТОСП), действуют 39 окон приема и выдачи документов. В прошлом году в МФЦ обратилось рекордное количество человек – 125 178.
Между тем, из 253 услуг, которые предоставляет МФЦ, лишь 26 процентов – муниципальные. Остальные услуги – федеральные и региональные.
«Уссурийский городской округ лидирует в Приморье по количеству муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, – отметил глава администрации Евгений Корж. – Сегодня мы оказываем 66 муниципальных услуг, но в ближайшее время планируем увеличить эту цифру».
Главный вопрос, который обсудили главы муниципальных образований, – увеличение доли финансирования МФЦ из краевого бюджета. Сегодня краевой центр субсидирует расходы на содержание МФЦ на 55 процентов, остальные 45 процентов ложатся на плечи муниципалитетов.
Директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников отметил, что в текущем году расходы краевого бюджета на содержание многофункциональных центров были увеличены на 20 процентов и составили 300 млн рублей.
«В этом году МФЦ получили возможность расходовать средства субсидии не только на заработную плату сотрудников, но и на капитальный ремонт зданий, приобретение транспортных средств, закупку мебели, благоустройство территории, организацию парковки», – отметил Илья Красильников.
Сократить расходы на предоставление услуг муниципалитеты могут, переведя их в МФЦ, – считает директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
«В государственных структурах, например, в Росреестре, так и поступили: за счет перевода части своих услуг в МФЦ сократили количество сотрудников, тем самым сэкономив деньги», – отметил Илья Красильников.
Напомним, что многофункциональные центры работают по принципу «одного окна». В одном месте гражданин может получить государственную или муниципальную услугу, при этом избежав бумажной волокиты. Сегодня в Приморском крае действуют 37 многофункциональных центров и 75 структурных подразделений, это 429 окон приема и выдачи документов. Более 96 процентов жителей края могут пользоваться государственными услугами по принципу «одного окна». В прошлом году МФЦ посетило более 700 тысяч человек.
Фотоматериал